Что нужно знать о правах покупателя?

Многие покупатели, отправляясь за покупками, понятия не имеют о своих правах, не знают, что делать в случае, если куплен просроченный товар, в случае если случайно разбили бутылку. Но бывают и такие, которые знают как себя вести в магазине и не плохо с эти справляются.

защита прав потребителей

Согласно закону, регламентирующему права потребителей, человек переступивший порог магазина всегда прав, независимо от произошедшего. Рассмотрим с ряд ситуаций и возможных выходов из них:

Нужно ли отдавать на хранение свою сумку?

Не зависимо от того, какого размера у вас сумка, вы имеете права заходить с ней на территорию магазина. Требование охранников в обязательном порядке сдать сумку, либо оставить ее в камере хранения, законом не регламентируются. Единственное, что может сделать охранник в этом случае, это при выходе из магазина попросить покупателя показать, что в ней находится.

Если же после того как сумка будет досмотрена, в ней окажется товар похожий на тот, который есть на полках магазина, то здесь действительно может быть разбирательство. Поэтому, заходя в продуктовый магазин и зная о том, что в вашей сумке есть продукты, то в целях своей личной безопасности и репутации лучше оставить ее в камере хранения. Если же действительно, в сумке найдены продукты, то в этом случае продавцы или охранники не могут свидетельствовать против вас. Для того чтобы доказать, что действительно продукты были украдены, необходимы записи видеосъемки. Досмотр покупателя.

В случае если охранник магазина осмотрел сумку и остался неудовлетворенным и выдвигает требования обыскать вас полностью, то помните, что проводить обыск могут только сотрудники полиции и никто больше.

Сотрудник охраны, работающий в магазине, имеет право только наблюдать, обыскивать покупателя ему права никто не давал. Он может только вежливо попросить вас показать, что находится в сумке. Да именно попросить, а не требовать. Обыск должен проводиться сотрудниками полиции, в специально отведенном для этого месте и составлением необходимого протокола.

Нельзя в магазин заходить с животными

Санитарные нормы, установленные Роспотребнадзором, никто не отменял, поэтому действительно заходить в магазин с животными нельзя. Единственное исключение, люди, которые не могут обходиться без помощи животных. Например, человек с плохим зрением, пользующийся помощью поводыря имеет право находиться в магазине со своей собакой.

Безопасность покупателя

Администрация магазина отвечает за безопасность своих покупателей, так ступеньки не должны быть крутыми, пол не должен быть скользким. Если же случилось так, что человек получил травму на территории магазина, то он должен вызвать администратора и оставить информацию о своей травме в книге жалоб. После этого необходимо обратиться в ближайший медицинский пункт и зафиксировать данную ситуацию. Администрация магазина полностью оплатит лечение пострадавшему.

В магазине с видеокамерой или фотоаппаратом

Многие охранники, администрация, запрещают снимать на фото и видео обстановку своего магазина. Но, к сожалению, на подобные действия они права не имеют. Согласно закону человек имеет право снимать все происходящее в магазине, за исключением человеческих лиц. Фото и видео съемка человека может быть, но только с его разрешения. Также после того, как будет произведена съемка, вы имеете право выложить ее в социальные сети. Если же человек случайно попал в кадр, то обнародование подобной съемки может быть. Правило конфиденциальной информации может действовать только в том случае, если вы сотрудник этого заведения.

Открытие товара до его оплаты

В случае если в магазине куплена продукция, например газированная вода и человек хочет пить, он имеет право открыть бутылку, выпить ее и оплатить ее уже пустой. Администрация магазина не может запретить это делать, лишь охрана может проследить за вашими действиями и убедиться в том, что товар оплачен.

Информация о товаре

Покупая товар, случается, что дата на упаковке соответствует срокам, а придя домой понимаем, что товар просто не годен к употреблению. Для того чтобы такого не произошло, при появлении каких-либо сомнений, достаточно у продавца попросить сертификат качества. Если упаковка повреждена, то такой товар брать не надо.

В случае обнаружения несоответствия товара дома, достаточно просто вернуться в магазин и потребовать замены товара на товар надлежащего качества, либо возврат денег. Единственным условием в таком случае является наличие чека. Если же администрация магазина отказала вам поменять приобретенный товар или вернуть деньги, то вы, как покупатель, имеете полное право написать жалобу в Роспотребнадзор для решения данного вопроса.

Помните о том, что есть правило, клиент всегда прав. Поэтому, для того, чтобы решить вопрос, не придавая его огласке, сотрудники магазина, как правило, решают вопрос на месте без каких-либо отговорок. Закон в любом случае соблюдает права покупателей.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий